Прохождения
Поиск игр по алфавиту
0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я All
Управление и интерфейс
Интерфейс игры не
отличается особой сложностью и весьма ординарен для представителей данного
жанрового направления — практически все управление осуществляется с помощью
мыши; однако есть ряд так называемых горячих клавиш — их мы рассмотрим чуть
ниже, сейчас же остановимся на интерфейсе игры. Практически все управляющие
клавиши находятся в нижней части экрана, единственная кнопка наверху справа —
пауза, при нажатии на нее появляется меню игры, с помощью которого можно
загрузить или сохранить текущие результаты и выйти в главное меню. Это меню
также можно вызвать, нажав клавишу Esc.
Теперь рассмотрим функциональные кнопки в
нижней части экрана: слева находится кнопка перехода на основную карту, правее
расположена карта локации, на которой вы в данный момент находитесь; синими
точками на ней отмечены войска добрых сил, красными — армии сил зла. Далее
следует меню магии персонажей — каждому пророку присущи свои заклинания; о
ваших наместниках и их магии мы поговорим чуть ниже. Над меню располагается
счетчик маны.
Правее находятся кнопки,
с помощью которых вы можете использовать силу бога — о ней опять-таки чуть ниже
в соответствующем пункте. В правой нижней части экрана расположены иконки
пророков, чуть ниже находятся еще две кнопки: архив сообщений и цели миссии.
Основные кнопки при
управлении с клавиатуры
Esc — пауза.
М — общая карта.
Ins — божественное
заклинание молнии.
Del — поднять крестьянина
и перенести его в определенное место.
End — при игре за доброго
бога — одарить обитателя, при игре за силы зла — ударить обитателя.
Page Down — божественное
заклинание землетрясения.
Page Up — божественное
заклинание, насылающее лягушек; при игре за силы зла роль лягушек выполняют
жуки.
Мана
Мана — единственный
ресурс, который необходим для совершения чудес. Каждое заклинание —
божественное или пророческое — отбирает определенное количество маны. Мана
восстанавливается через некоторое время. Чтобы процесс восстановления протекал
быстрее, превращайте захваченные дома поселенцев в дома маны.
Пророки
Пророки — это наместники
бога на земле, именно они несут веру народу и являются основными фигурами в
игре. При игре за добро и зло пророки немного различаются, однако функции у них
фактически одни и те же. Если пророк потеряет веру, миссия будет считаться
проваленной, и вам придется начинать ее с самого начала или с места последней
записи.
Теперь рассмотрим
основные виды пророков, которыми вам предстоит управлять по ходу игры.
Заклинатель — он же проповедник.
Ходит по селениям людей и читает проповеди. В качестве доказательства
божественной силы наместникам всевышнего дается пара заклинаний, которые они
используют для привлечения внимания верующих. У доброго пророка это радуга и
ангел, у злого — огненный демон и стая жуков. По окончании демонстрации своих
способностей пророки читают проповеди, после прослушивания которых часть
поселенцев принимает вашу веру.
Воитель — также весьма
необходимая фигура в игре. Дело в том, что некоторые селения весьма недружелюбны,
и вам придется немного усмирить их жителей, чтобы они смогли затем выслушать
проповедника и принять вашу веру. Разумеется, сам начальник сражаться не может,
так что вам придется рекрутировать крестьян из захваченных поселений. Начальник
может вести максимум 11 человек. Кроме возможности набора в армию, воитель
наделен заклинаниями, с помощью которых он может подбадривать солдат во время
схватки.
Хитрец — может
прокладывать дороги и открывать доступ в малодоступные части карты. На самом
деле услуги этого пророка требуются не так часто, но иногда без него просто не
обойтись.
Строитель — может
возводить дома настроения или ремонтировать испорченные. Очень пригодится в
некоторых миссиях.
Пророк-подражатель —
весьма интересная личность — поможет вам запутать силы противника. Он наделен
способностью превращаться в простого селянина, разрушать дома настроения
неприятеля. Еще он может разрушать дороги и создавать несколько изображений
пророков, чтобы запутать врагов.
Пророк-старейшина —
обладает одним из наиболее эффективных заклинаний: обращение в свою веру всего
города. Правда, стоит эта радость немало.
Пророк-шпион — может
проникать в неприятельские селения и воровать у них ману. Доступен только при
игре за силы зла.
Божественные заклинания
У вас, как и у любого
среднестатистического божества, в арсенале имеется несколько заклинаний, с
помощью которых вы можете поощрить или наказать жителей: одарить их, посадить
цветы или, наоборот, устроить землетрясение или ударить молнией. Теперь
рассмотрим каждое заклинание более подробно.
Молния
У вас есть возможность
ударить молнией по какому-либо объекту или сооружению. Особенно это заклинание
эффективно во время схваток с иноверцами. Хороший удар прервет проповедь
иноверного проповедника и нанесет ему серьезный удар, также молнию можно использовать
и против других пророков. Единственный недостаток — данное заклинание можно
использовать с интервалом не менее минуты, а за это время может произойти
многое.
Землетрясение
Неплохая альтернатива
молнии — в указанном месте начинается землетрясение, нанося серьезный ущерб
поселению Единственный недостаток — заклинание, опять-таки, можно использовать
с интервалом не менее минуты.
Цветы
Цветы бывают двух видов —
цветы жизни и смерти. При игре за доброго бога вы сажаете цветы жизни, за
злого, соответственно, смерти. Основное назначение заклинания — поощрение
жителей.
Лягушки/пауки
Еще одно из устрашающих
заклинаний. При игре за доброго бога вы можете выпустить во вражескую деревню
кучу лягушек, за злого — пауков, чтобы испугать поселенцев, верящих другому богу.
Ударить/одарить обитателя
Также поощряющее
заклинание, влияющее на настроение поселенцев. Можно использовать на одном
сельчанине, чтобы изменить его настроение — либо на хорошее, либо на плохое, в
зависимости от того, за какого бога вы играете.
Перенести обитателя
У вас есть возможность
перенести простого смертного в любое место на карте. Следует отметить, что
данное заклинание не распространяется на пророков.
Население
В данном пункте мы скажем
несколько слов о жителях поселков, которые вам предстоит захватывать. Следует
отметить, что каждый селянин имеет собственный дом, и принадлежность строения к
той или иной вере напрямую зависит от его хозяина. Как только человек переходит
на вашу сторону, его жилище также принадлежит вам — впрочем, о строениях мы
поговорим чуть ниже.
Всех людей условно можно
поделить на нейтральных, не принадлежащих к какой-либо вере (их-то легче всего
обратить в вашу веру) и верующих. Веровать поселенцы могут как в силы добра,
так и в силы зла. Верующих завоевать сложнее, особенно это касается селян,
которые поклоняются злому богу.
Над некоторыми селянами
есть значки в виде красной ауры, если они верят злому богу, или белой ауры,
если они верят в силы добра — эти ребята наиболее опасны, и вам придется
приложить силы, чтобы усмирить их; обычно это делается при помощи военачальника
и нескольких солдат. Настроение селян поддерживается с помощью домов настроения
(хорошего или плохого — зависит от бога), но о них чуть ниже.
Условно всех жителей
можно поделить на три вида: крестьяне, рабочие и кочевники. Они фактически не
различаются между собой, разве что живут в разных типах поселений — если,
например, крестьяне обитают в поселках с деревянными домами, то у кочевников
это, прежде всего, палаточные городки. Рабочие же проживают в домах, сложенных
из камня.
Строения
Все строения в игре можно
подразделить на два вида: простые и магические. Магические постройки в игре
бывают двух видов, независимо от того, за какого бога вы играете — дома маны и
дома поднятия настроения. Рассмотрим их немного подробнее.
Дома маны — необходимы
для добычи маны, которая нужна для использования заклинаний.
Дома поднятия настроения
— чтобы укрепить веру селян, также советую возвести в поселении одну-две таких
постройки: они поднимают настроение крестьян и укрепляют веру в вас.
Все постройки
подразделяются по уровневому принципу — бывают постройки первого, второго и
третьего уровней. Чем выше уровень, тем сильнее магическое влияние дома на
окрестных обитателей.
Кроме магических
построек, в игре есть обычные дома, которые, как и их хозяева, бывают или
нейтральными, или же принадлежат какой-либо из вер. В каждом поселении имеется
городской центр — главный дом, который обычно располагается в центре поселка.
Если навести на дом курсор мыши, то можно посмотреть график настроения жителей
и узнать, какая вера преобладает в селении — в силы добра или зла.
Прохождение
Тренировочная миссия
Перед тем как приступить
к прохождению кампаний, вы можете уделить некоторое время тренировочной миссии.
Она не отличается особой сложностью — поэтому подробно на ней мы
останавливаться не будем. Во время миссии вас научат обращаться с интерфейсом
игры, управлять пророками, возводить здания и т. д. Все это мы уже
рассматривали в общей части, так что не будем повторяться и приступим к
прохождению кампании.
Кампания добрых сил
С самого начала игры
доступна только кампания добрых сил, миссии за злого бога откроются после
прохождения первой кампании. А теперь вперед — и пусть добро победит...
Миссия 1
Первым делом создайте
пророка и следуйте на вершину горы. Расчищайте себе путь с помощью молнии.
Поднимитесь на гору — теперь пророк доказал свою веру. Следующая задача —
обратить в свою веру поселение кочевников на юго-востоке карты. Следуйте по
дороге и отбейтесь с помощью магии от врагов. Пройдите в селение, покажите
жителям радугу и ангела, затем читайте проповеди. Когда население перейдет на
вашу сторону, постройте дом маны, а затем сделайте пророка-хитреца из
какого-нибудь крестьянина. Проложите путь на север и обратите в вашу веру
второе селение на северо-востоке карты. Сделайте пророка-воителя, наберите
нескольких солдат, а затем проложите дорогу на северо-запад — здесь есть еще
одно поселение рабочих, которых нужно обратить в свою веру. Используйте солдат,
чтобы усмирить их, а затем запускайте проповедника и обращайте поселение в свою
веру. Победа!
Миссия 2
Довольно-таки линейная
миссия. Пройдите к поселению на восток и обратите его в свою веру до
наступления темноты, иначе потом придется отбивать напор войск злого бога и
разбираться с его проповедником. Когда поселение будет вашим, следуйте по
дороге, и обратите в свою веру поселения в центре и на северо-западе карты.
Наберите солдат и направляйтесь к поселению на северо-востоке карты, не
обращайте внимания на рабочие поселки, охваченные злом. Когда указанное
поселение будет захвачено, миссия будет выполнена.
Миссия 3
Захватите три поселения,
затем выберите одного из крестьян и превратите его в пророка-строителя.
Отправьте его к архитектору и возведите на горе напротив злого поселения дом
добрых сил. Затем прорвитесь к своему поселению на востоке карты.
Миссия 4
Вам предстоит оборонять
поселок от сил зла в течение трех дней. Предупреждаю сразу — задачка не из
легких. Создайте пророка-подражателя, пару домов маны, дом хорошего настроения
— и обороняйтесь. Разберитесь с неприятелями, и по прошествии некоторого
времени миссия будет выполнена.
Миссия 5
Вам нужно освободить
древо познания от сил зла. Используйте армию, чтобы отбить атаку неприятелей, а
затем разрушьте заведения. Захватите поселение на севере, добывайте ману и
возводите свои заведения на месте вражеских. Возможно, вас побеспокоят
неприятели — обороняйтесь от их атак. Как только все заведения будут построены,
миссия будет выполнена.
Миссия 6
Вам нужно захватить город
на севере карты. Уничтожьте статуи и обратите в вашу веру близлежащие
поселения. Постройте два здания эльфов, чтобы перейти на другую сторону, и
обратите в свою веру поселки поблизости. Главная цель — город. Поднакопите маны
и используйте пророка-старейшину, чтобы обратить жителей в свою веру. Победа!
Миссия 7
Заключительное и самое
трудное задание. Вначале обратите в свою веру все поселения на карте, кроме
центрального, постройте ковчег и обратите в свою веру поселение в центре. А
потом начнется потоп...
Кампания сил зла
Итак, всемирный потоп
свершился — казалось бы, на земле воцарилось добро, однако это не так. Зло еще
не уничтожено. И его час настал...
Миссия 1
Берите шпиона и следуйте
к городу в центре карты. Обратите одного из жителей (он поклоняется темным
силам) в проповедника и захватите город в центре карты, затем таким же образом
захватите другие поселения. Победа!
Миссия 2
Захватите три города в
центре карты и возведите там парки развлечений. Ману можно украсть из поселений,
в которых поклоняются доброму богу. Затем проложите дорогу к одному из
поселков, разберитесь с военачальником и захватите все города. Победа!
Миссия 3
Силы добра захватили
ваших пророков и, как вы и догадываетесь, вам предстоит их выручать. Обратите в
свою веру три нейтральных поселения в центре карты, а затем одно — чуть
севернее, снесите монастырь и поставьте статую злого бога. Теперь таким же
образом двигаемся вперед и захватываем еще два селения. Победа!
Миссия 4
Задача миссии довольно
проста — вначале захватите поселения на окраине острова, а затем в центре.
Используйте проповедника и воителя, чтобы захватывать города; однако ваши враги
тоже не дремлют и вам предстоит приложить немало усилий, чтобы одержать победу.
Когда захватите все поселения, миссия будет считаться пройденной.
Миссия 5
Цель миссии — захватить
все неприятельские поселения; затем используйте магию бога и пророка-воителя,
чтобы расправиться с воителем добра и десятком солдат в центре карты.
Миссия 6
Главная цель — построить
башню, чтобы спастись от всемирного потопа, который хотят устроить силы добра.
Захватывайте поселения, добывайте ману, а затем возводите башню — спасите в ней
не менее 66 безбожников, иначе проиграете.
Миссия 7
Вот и настало время для
последней, решающей схватки. Вам нужно собрать ману, чтобы сделать Армагеддон,
однако для этого необходимо найти семь наемников — по одному в каждом поселке.
Вначале убейте вражеского строителя и возведите семь статуэток вокруг ямы в
центре — теперь вся мана врагов принадлежит вам.
Захватывайте поселения и вербуйте юношей, а затем начинайте Армагеддон. Зло победило.