Прохождения

 

Поиск игр по алфавиту

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я All

 

 

TRON 2.0

 

Игровые концепции

 

Апгрейд и версии главного героя

 

Несмотря на то, что по своему жанру TRON 2.0 — action с элементами аркады, в нем присутствуют и ролевые элементы. Именно так при ближайшем рассмотрении следует обозвать систему "версий" электронного Джета и возможность вешать на него электронные подпрограммы, улучшающие характеристики героя. Пусть вас не смущает слово "подпрограмма" (subroutine) — оно обозначает здесь все, что "висит" на Джете, все собранные им артефакты. Большая часть оружия в руках главного героя — это тоже специальные подпрограммы. Одни артефакты дают эффекты наподобие типичных ролевых "+2 к прыжкам", "+3 к крадучести", другие модифицируют оружие, и так далее. Все подпрограммы я перечислю чуть ниже, а пока поговорим о версиях электронного Джета.

 

Версия главного героя — это классический рост в уровне, который происходит по типичным правилам "экспы" — очков опыта. В самом начале игры ваш герой имеет версию "v1.0.0", но со временем его версия увеличится. Правда, здесь очки опыта даются не за убийства врагов, они добавляются, в основном, при выполнении сюжетных заданий. Кроме этого они встречаются на уровне в виде так называемых "обновлений версии". Каждое такое обновление выглядит как желтоватый восьмиугольник и дает два очка версии. Чтобы перейти на следующий уровень ("v2.0.0"), надо собрать сто очков. Что дает переход в уровне? В общем, улучшения вас ждут исключительно количественные. Повысив версию, вы сможете на выбор улучшить следующие характеристики:

- Увеличить максимальный размер вашего здоровья. Изначально это сто единиц.

- Увеличить максимальный запас вашей энергии. Тоже сто единиц, притом большие количества энергии вам очень потребуются на поздних уровнях игры.

- Уменьшить величину энергии, которую потребляет оружие. Так вы сможете дольше пользоваться оружием до разрядки "батарейки".

- Увеличить скорость скачивания информации из архивов. Об архивах — ниже.

- Увеличить скорость процессора для более быстрого проведения техобслуживания главного героя. Об этом я расскажу позже.

 

Подпрограммы — наши маленькие помощники

 

Давайте посмотрим теперь более внимательно на экран подпрограмм, который вы можете вызвать в игре по нажатию клавиши F1. Мы видим странный круг с тремя "ушами".

Пустые клетки — это доступная для размещения подпрограмм память. Синие части круга недоступны, все остальное можно свободно занимать. Сразу надо готовиться к тому, что все подпрограммы в "посадочные места" не влезут, особенно когда вы накопите их с десяток. Во-первых, не все участки круга доступны для размещения подпрограмм. Во-вторых, каждый этап игры предъявляет свои "требования к памяти", в результате этого количество доступных для размещения программ посадочных мест постоянно меняется, и не всегда в сторону их увеличения (например, когда вы попадете в электронный органайзер, памяти станет так мало, что хватит лишь на самые базовые подпрограммы).

Тут вступает в действие еще одна любопытная концепция: версия артефакта. Всего у каждой подпрограммы их три: это альфа-версия, бета-версия, и "золотая" (релиз). Звучит знакомо, правда? Так вот — альфа-версия любого артефакта не только оказывает самое слабое действие на Джета, но и занимает три единицы объема, три клеточки. Посмотрите на рисунок. Как видите, это довольно приличный объем, тем более, что вам в любом случае придется искать три клетки, расположенные рядом.

Бета-версия — это уже две клетки и неплохие характеристики. В объем, где с трудом умещались две альфа-версии, без проблем влезут три беты. А если вы заполучили в свои загребущие руки золотую версию (занимает одну клетку), то можете забить память огромным количеством подпрограмм, используя все доступные клетки памяти — даже те, которые стоят поодиночке.

Добывать улучшенные версии подпрограмм можно разными способами. Вы будете находить улучшенные версии по ходу игры, скачивая их из кубических архивов на пути. Иногда они будут выпадать из врагов. Но самый удобный способ — использование Оптимизационных Программ. С виду такая программа выглядит как мелкий симпатичный робот-пылесосик, который ползает по полу или стене и сыплет искрами. Подойдя к нему, вы сможете по своему выбору улучшить версию любой своей подпрограммы. Альфа-версия станет бетой, а бета, надо полагать, превратится в золото. Встречаться такие "пылесосики" будут нечасто, к тому же они обладают одноразовым действием — именно поэтому очень важно использовать каждый встреченный на пути оптимизатор для улучшения ключевых артефактов.

А теперь давайте перечислим виды подпрограмм и эффекты, которые они дают.

 

Список подпрограмм

 

Все подпрограммы делятся на три разновидности.

Первая разновидность — это дополнения к оружию. Об оружии мы поговорим в соответствующем разделе.

Вторая разновидность — это оборонительные подпрограммы или, попросту говоря, ваша броня.

Подмаска (Submask). Это защита головы, которая принимает на себя следующий урон в процентах: 10/12/25. (Здесь и далее через косую черту — характеристики для трех версий: альфы, беты и "золотой".) При заражении подмаска работает вполсилы, и это правило — минус пятьдесят процентов при заражении — работает почти для каждой подпрограммы.

Усечение (Truncate). Броневой нагрудник. Характеристики: 15/25/30. Опять же, при заражении эта броня работает вполсилы.

Периферийная печать (Peripheral Seal). Защита для руки с характеристиками в процентах: 8/9/12. Эффект от заражения тот же.

Гарантия поддержания (Support Safeguard). Броня для ног (кроме стоп). 8/9/12.

Заглушка основания (Base Damping). Броневая защита для стоп: 5/6/8.

Третья разновидность — это утилиты, вспомогательные подпрограммы с очень интересными и разнообразными эффектами:

Нечеткая подпись (Fuzzy Signature). Уменьшает количество шума, издаваемого вами при ходьбе. Это очень полезно, так как дает вам преимущество и часто помогает применить при нападении фактор неожиданности. Альфа-версия уменьшает шум на 30%, бета — на 60%, золотая — на 90%. Как и положено, зараженная подпрограмма работает с меньшей эффективностью.

Силовой блок (Power Block). Немного видоизменяет систему блокировки атак диском, позволяя отражать вражеские атаки в него самого. От версии артефакта зависит количество вреда, которое получает враг от собственных отраженных атак. В плане работы зараженного артефакта — все те же пятьдесят процентов.

Мегаблямс (Megahurtz). Поддерживающая подпрограмма. Она увеличивает количество вреда, которое враг получает от ваших атак. От версии зависит количество прибавляемого вреда. Проблема в том, что при этом увеличивается и потребление вашим оружием энергии, что неприятно. Вдвойне неприятно то, что при заражении этого артефакта количество добавленного вреда уменьшается наполовину, а энергия продолжает утекать от вас с той же скоростью. Нечестно.

Разъедатель (Corrode). Действует примерно так же, как и мегаблямс, но не добавляет убойной силы вашему оружию, а отравляет врага специальной разъедающей атакой. Подвергнувшегося отравлению врага можно распознать по летающим над головой зеленым птичкам. Разъедатель тоже требует для себя повышенного расхода энергии, и в зараженном состоянии тратит энергию без половины отдачи. В скоропостижных боях лучше использовать мегаблямс, а при долгих позиционных сражениях и выглядыванием из-за угла — разъедатель.

Заряд примитива (Primitive Charge). Эта подпрограмма действует просто: она увеличивает базовую эффективность оружия, не требуя при этом дополнительной энергии. Таким образом, при использовании заряда примитива (в сравнении с мегаблямсом) вы сможете дольше долбать врагов любимой пушкой, прежде чем сядут батарейки, вынуждая переходить на диск.

Триангулятор (Triangulate). Если даже вы не обладаете снайперской винтовкой "смехотун" (LOL), с помощью триангулятора вы получите снайперский прицел на любой вид оружия. Это очень полезный и нужный артефакт, особенно он пригождается на масштабных уровнях. Альфа-версия триангулятора делает возможным только одно увеличение, и прицел оружия при этом сильно гуляет. Бета-версия — это уже два увеличения и уменьшенное плаванье прицела. Золотая — тройное увеличение и почти неподвижный прицел.

Профайлер (Profiler). Выбор осторожных героев. Пользуясь профайлером, вы сможете видеть всплывающие подсказки о характеристиках противника при наведении на него прицела. Альфа-версия показывает только имя и здоровье, бета-версия — имя, здоровье и броню. Золотая, кроме всего прочего, показывает содержимое инвентаря врага. У этого артефакта самый любопытный эффект при заражении вирусом: текст портится и становится нечитаемым.

Вирусный сканер (Virus Scan). Тоже очень полезная вещь: с ней вам будет труднее подхватить вирус. Альфа-версия сообщает о наличии зараженных подпрограмм в архивах и листингах ядра (о них — ниже). Бета-версия определяет, какая именно программа в архиве заражена, а золотая версия автоматически обезвреживает вирус при загрузке. Заражение сканера приводит к тому, что "чистые" программы при загрузке имеют шанс стать "грязными". Это самая полезная подпрограмма, и вам надо добыть ее золотую версию как можно раньше.

Игрек-увеличитель (Y-Amp). Очень полезная вещь — эта подпрограмма увеличивает высоту вашего прыжка. С улучшением версии растет и добавочная высота к вашим прыжкам. Учитывая то, что прыгать в игре вам придется много и часто, рекомендую улучшать эту подпрограмму во вторую очередь, после вирусного сканера.

 

Техобслуживание главного героя

 

Вы наверняка задаете себе вопрос — почему про три таинственных "ушка" на круге с подпрограммами не сказано ни слова? Неужели все так сложно?

Нет, здесь все намного проще: эти три "уха" вызывают три встроенные программы-"процедуры". Бывает так, что вы подбираете подпрограмму, а она оказывается зараженной злым зеленым вирусом, или вам ее заражают в бою. В этом случае перетаскивайте мышкой этот артефакт на "ушко", отвечающее за очистку зараженных программ, и через несколько секунд игрового времени вы получите очищенную от вирусов подпрограмму. Иногда вы будете подбирать на уровне артефакты непонятного значения — в этом случае смело бросайте их на второе "ухо", отвечающее за распознавание незнакомого кода и его портирование в доступный формат. Третье "ухо" отвечает за дефрагментацию фрагментированных подпрограмм. И здесь, и там процедура занимает порядка минуты.

Время дефрагментации, портирования и обеззараживания можно сильно сократить, если улучшать соответствующую характеристику при наборе уровней. Но лучше тратить ценную возможность повысить характеристики на более нужные — здоровье и энергию. В случае опасности почти всегда можно пересидеть время техобслуживания в каком-нибудь темном закутке.

Естественно, встроенные программы техобслуживания нельзя оптимизировать с помощью кода оптимизации — все они прошиты в память окончательно и изменению не подлежат.

 

Уровни доступа

 

Уровни доступа в TRON 2.0 — это система ключей и замков, немного усложненная по сравнению с соответствующими концепциями в других играх.

Внизу экрана, между полосками здоровья и энергии можно без труда заметить странный маленький восьмиугольник — это показатель вашего уровня доступа. Всего в игре восемь видов ключей, которые обозначаются цифрами от одного до восьми. Каждый раз, когда вы подбираете ключ доступа с определенным номером, загорается соответствующий сегмент восьмиугольника. Открытие дверей, активация порталов и вообще — любое взаимодействие с окружающим миром может быть защищено от постороннего воздействия. Ваше взаимодействие с защищенными объектами описывается простым примером.

Допустим, перед вами дверь, для открытия которой нужны ключи №2 и №5. Вы подходите к ней, и на восьмиугольнике загораются красным цветом второй и пятый сегмент (по часовой стрелке). Красный участок на восьмиугольнике — это сигнал о том, что ключа, который требуется для активации, у вас нет.

Надо искать ключ. Вы нашли на другом конце уровня архив, из него скачали ключ доступа №5 (пятый сегмент шестиугольника внизу экрана загорелся белым). Теперь, подойдя к двери, вы обнаружили, что красный сигнал идет только от второго сегмента. Даже найдя ключ №1 или №8, вы никак не измените ситуацию: согласно вводной, дверь реагирует только на комбинацию второго и пятого ключа. Наконец, второй ключ выпал из очередного врага. Вы подходите к двери — и ура! Она открылась.

Сбор ключей доступа — немаловажная часть геймплея. Именно с помощью проблем с доступом разработчики заставляют вас внимательно прочесывать уровень, а не просто бездумно пробегать его. Иногда для открытия важного портала приходится искать ключ, который открыл бы архив, в котором лежит ключ от комнаты, в котором лежит архив с нужным ключом (в доме, который построил Джек). К чести создателей игры, следует сказать, что почти всегда ключи можно без труда обнаружить просто при внимательном осмотре уровня.

К другим странностям систем замков можно отнести еще концепцию управляющих битов. Некоторые замки не работают, если в них не сидит маленький шарик — управляющий бит. Иногда, чтобы "оживить" сюжетный замок, приходится искать этот бит по всему уровню. После обнаружения его надо активировать — бит взлетает с места, садится в замок, и последним теперь можно пользоваться.

 

Использование энергии

 

Как вы уже наверняка поняли, энергия в игре — это важно. Все оружие использует энергию (здесь это реализовано как система "эссенций" в American McGee’s Alice). Только диском вы сможете пользоваться бесплатно.

Но энергия тратится не только на сражения — она необходима для многих действий: для активации переключателей, для включения управляющих битов, часто она уходит на скачивание данных из архивов и просто для заливки в себя подпрограмм.

Скачивание информации из одного-единственного архива может полностью опустошить запасы вашей энергии, и вам придется либо искать патчи (заплатки), либо убивать врагов для получения небольших порций энергии из их листингов ядра. Берегитесь остаться без энергии и без источников ее пополнения! Воистину благословенны те уровни, на которых можно найти бесконечную заплатку или энергетический бассейн! Достаточно встать в энергетический бассейн, чтобы под завязку набить себя первоклассной энергией, а о заплатках я подробнее расскажу ниже.

 

Патчи (заплатки)

 

Героя убивают — такое бывает. Если здоровье Джета пошатнулось, то рваться в бой не только вредно, но и опасно. И что делать, если после жаркой битвы или сеанса скачивания подпрограмм кончилась энергия?

Надо искать заплатки. Спрашиваете, что это такое? Вы, конечно, помните настенные аптечки и настенные зарядные устройства из Half-Life. Так вот — это именно оно. Выглядят заплатки из TRON 2.0, конечно, немного иначе. Здесь это цветные шары с красивыми узорами и бахромой. Красный шар восстанавливает здоровье, зеленый шар отвечает за энергию. При активном использовании (опять же, как в Half-Life) заплатка может кончиться. Это, правда, не относится к синему шару — он дает энергию, но она в нем не кончается никогда. Вы можете много раз бегать через весь уровень к бесконечной заплатке, и каждый раз восстанавливать свой энергетический запас. К сожалению, разработчики не предусмотрели бесконечного источника здоровья, так что губу не раскатывайте.

В отношении патчей можно дать такой совет: не спешите использовать патчи сразу, как только вы потеряли здоровье или энергию. Приберегите их на потом, стараясь первое время обходиться листингами ядра. Кстати, что это такое?

 

Листинг ядра

 

Почти все враги, погибая (или, как тут принято говорить, удаляясь из системы), оставляют после себя мутный коричневатый полупрозрачный шарик. Это листинг ядра. Несмотря на непрезентабельный вид, не недооценивайте листинги: они содержат в себе небольшое количество энергии и здоровья. Если вы расстреливаете врагов, прячась за углом, то вскоре перед вами встанет дилемма: сидеть дальше с половинным здоровьем или выскочить, чтобы сожрать листинги ядра. Дело в том, что через несколько секунд они медленно истончаются (а здоровье и энергия в них постепенно убывают), а потом полностью растворяются в воздухе. Так разработчики ненавязчиво отучают игроков от склонности к кемперству.

Порой вместе с мутным шариком враг выбрасывает из себя мелкую, почти незаметную пирамидку. Не обходите ее стороной: иногда в ней содержится ключ доступа, или даже новое оружие.

Бывают и неприятные случаи, когда вы подхватываете вирус от, казалось бы, безобидного листинга.

 

Кубические архивы и их скачивание

 

Описывать внешний вид кубического архива — все равно что описывать внешность яйца ганзера. Напрасный труд. Вы без труда узнаете его, когда увидите. Главный смысл этих архивов в их содержимом. Если архив пустой — вы сразу это определите на глаз. Но чаще в них можно найти три вида информации.

Во-первых, это подпрограммы — внутри архива они выглядят как красные кубики. О подпрограммах уже подробно рассказывалось выше. Во-вторых, это ключи доступа. Они выглядят как синие кубики. С ними тоже ничего сложного. В-третьих — это электронные письма. Читая электронные письма, вы по крупицам собираете информацию о происходящих событиях и их подоплеке. Пока вы бегаете по виртуальному пространству, в реальном мире происходят события — и о них вы тоже узнаете из электронных писем. Так, постепенно, разрозненные кусочки будут складываться в целую картину. Не пренебрегайте электронными письмами, если не хотите потерять нить сюжета. (Если кто помнит, тем же путем пошли создатели Splinter Cell, заставляя Сэма Фишера залезать в каждый встреченный компьютер в поисках электронной почты.)

Когда вы подходите к архиву, на экране появляется список его содержимого. Ориентируясь на список ("Та-ак, эта подпрограмма тут в альфа-версии, а у меня уже есть бета, и незараженная притом"), вы выбираете себе нужную информацию и скачиваете ее. Процесс скачивания длится несколько секунд, но это еще полбеды. Плохо то, что на скачивания тратится энергия, столь важная и нужная. Если слить электронное письмо еще можно без угрызений совести (всего пять единиц энергии), то какая-нибудь мощная подпрограмма вполне может влететь вам в копеечку. Доходит до смешного: на поздних уровнях скачивание золотой версии артефакта может стоить больше, чем у вас может быть энергии в принципе — а все потому, что вы пожадничали и не повысили свой энергетический максимум, когда росли в уровне.

Нередко доступ в архив бывает защищен ключами. В этом случае вам придется искать на уровне ключи, иначе в архив вы не попадете. Одним словом, с архивами иногда придется поломать голову — с ними не так все просто.

 

Узлы ввода-вывода

 

Общаться с компьютерным начальством, товарищами по виртуальности и пользователями из реального мира вы можете не везде, а только там, где есть узлы ввода-вывода (I/O Nodes). Выглядит такой узел скромно — маленький голубой металлический шар с окошками. Если у вас есть возможность связаться с кем-то через узел ввода-вывода, то на экране слева появится маленькая пиктограмма с изображением желающего с вами поговорить — это сигнал вызова. В этом случае идите к ближайшему узлу и начинайте сеанс связи. Иногда, правда, узел может быть защищен ключами доступа. Тут ничего не поделаешь — отправляйтесь на поиски ключей.

 

Потоки данных

 

Если снова взяться за расшифровку странного термина, то потоки данных — это обычные порталы из одной области уровня в другую. Они бывают двух видов — односторонние и двусторонние. В первом случае вы сможете переместиться по потоку только в одну сторону, затем вам придется обживаться на новом месте без возможности сразу же попасть назад. Во втором случае вы сможете передвигаться в обе стороны без ограничений.

 

Сигнализация

 

Охранник из Отрядов Сопротивления Вторжению, который невовремя заметил вас, — это неприятно. Но что еще хуже — это охранник, бегущий к сигнализации (Sec Rezzer). Если он добежит до нее и поднимет тревогу, то к нему на помощь подтянутся (телепортируются) несколько более мощных и лучше защищенных стражей. Поэтому внимательно отслеживайте расположение висящих на стене сигнализаций, выключайте их, если у вас есть соответствующий уровень доступа. А если охранник бежит к сигнализации, то немедленно выносите его всеми силами, не давая до нее добраться.

 

Светоциклы

 

Они пришли в игру прямиком из фильма 1982 года. Автор изначального дизайна этих технических чудес Сид Мид на старости лет специально для игры спроектировал новый удлиненный светоцикл-люкс, на который вы пересядете почти сразу.

В фильме TRON герои участвовали в гонках на светоциклах (lightcycle), и обычными эти гонки назвать было нельзя. Во-первых, передвигаться можно было лишь в четырех направлениях, а поворот осуществлялся сразу на девяносто градусов. Во-вторых, мотоцикл оставлял за собой след в виде тонкой стены: если соперник врезался в нее на своем мотоцикле, то погибал. Естественно, нельзя было врезаться и в "свою" стену тоже.

Ничего не напоминает? Конечно же, это просто "змейка" в режиме deathmatch. Одно время похожая игра была у многих на карманных китайских тетрисах.

Концепцию "змейки на скоростных светоциклах" перенесли в фильм практически без изменений. Ее дополнили лишь системой призов, которые теперь можно подбирать на поле, и специальными зонами ускорения и замедления светоцикла.

Более подробно о светоциклах, гонках и о том, как в них выигрывать, я расскажу в специальном разделе.

 

Танки

 

Впечатляющие танки, которые так хорошо смотрелись в фильме, играют в TRON 2.0 очень небольшую роль. Они лишь пару раз встанут на вашем пути — один раз вам под огнем танков придется пробираться к процессору, чтобы разогнать его, а на другом уровне вы будете маневрировать между ними, стараясь не врезаться в танк на светоцикле. Но посмотреть на этих мастодонтов стоит, выглядят они... концептуально.

 

Немного о сюжетных персонажах

 

Джет Брэдли (Jet Bradley)

 

Это сын Алана Брэдли (одного из героев фильма TRON). Теперь это молодой талантливый программист, которого постоянно заносит то в хакерство, то в игрушки. Как говорится, парень ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца. В шкуре именно этого человека вы будете играть, спасая в виртуальном мире своего отца и мир впридачу.

 

Алан Брэдли (Alan Bradley)

 

Как уже догадываются многие из вас, это отец главного героя. Именно он создал программу TRON в далеком 1982 году. Не прошло и двадцати лет, как он дорос уже до должности главного инженера — головокружительная карьера. В завязке игры он таинственно исчезнет, что и подвигнет его непутевого сынка на поиски. Алан — типичный безответственный яйцеголовый ученый.

 

МА-Три-А (MA3A)

 

Ее имя читается не как "маза..." из американского сленга, а как "ма-три-а". Это не человек, а программа — изначально программа. Ее создал Алан Брэдли (см. выше), чтобы использовать ее искусственный интеллект в своих гениальных разработках. Она достаточно умна, чтобы вести интеллектуальные диалоги с главным героем, но ее электронных мозгов явно не хватает для того, чтобы понять, что же случилось с ее создателем Аланом. Более того — она поначалу принимает попавшего по ее вине в виртуальный мир Джета как улучшенную и омоложенную версию его отца. Глупая железка, что с нее взять. Именно она будет вести нас в виртуальном мире, сообщая через сеансы связи необходимую информацию. Пару раз ее придется выручать в трудных ситуациях.

Это интересно: Кстати, первоначальные ассоциации этого имени с "маза" не беспочвенны. Ходят слухи, будто бы Ма-три-а получила в свое распоряжение голос и даже черты характера Лоры Брэдли — матери Джета.

 

Меркьюри (Mercury)

 

Эта хрупкая электродевушка — на самом деле очаровательный игровой бот, несколько более продвинутый, чем ее собратья из Counter-Strike. Как только Меркьюри выяснила, насколько хорошо Джет справляется со светоциклом, она запала на молодого оцифрованного программиста и стала помогать ему в путешествии по миру PC. Ах, если бы все боты были такими очаровательными и незлобивыми!

 

Торн (J.D. Thorne)

 

Как водится, в игре не обойтись без главного злодея и козла отпущения. Его роль в TRON 2.0 играет этот зеленоватый субъект. Цветовое решение костюма он взял из Half-Life, а покрой плаща — у темного императора из "Звездных войн". Технология "оцифровки" (перевода предметов из реального мира в виртуальный) была продана на сторону, в компанию fCON. К сожалению, технология получилась с небольшим браком (Алан не захотел делиться алгоритмами коррекции), и оцифрованный Торн стал сумасшедшим виртуальным злодеем. Ничего хорошего в этом нет, и совершенно понятно — при разглядывании такой морды в зеркале каждым утром характер не улучшится.

 

Байт (Byte)

 

Диснеевцы страсть как любят давать главным героям маленьких смешных зверюшек в спутники. В фильме TRON эту роль играл Бит — мелкий геометрический примитив, который летал вокруг главного героя и отвечал только выкриками "Да!" или "Нет!". На роль помощника в игре он подходил слабо, поэтому для этой роли пришлось придумать новую версию Бита по имени Байт. Байт послан Джету от Ма-три-а, и он поможет главному герою (то есть вам) освоиться в игре.

 

ПСВ Кернел (ICP Kernel)

 

Вот мы и добрались до программистских штучек. В переводе с английского программистского "kernel" — это программное ядро операционной системы. Здесь, в игре, мы имеем дело с лидером Программ Сопротивления Вторжению (ПСВ). Весь оранжевый от свалившейся на него ответственности, Кернел будет делать все, чтобы поддерживать порядок в системе и в сети. Он без малейшего колебания отправит подчиненные программы на уничтожение любого вторжения — будь то вирусная атака или оцифрованный программист. А когда программы кончатся, возьмет дело и диск в свои руки.

 

Ай-Но (I-NO)

 

В забытом секторе на далеком диске обитал старый Ай-Но, древняя утилита. Он пережил свое время, живет по старым кодексам, но сможет, в случае чего, пользуясь давно забытыми директивами, дать вам доступ в недоступные сектора.

 

Поисковики (Seekers)

 

Поисковики — это очень серьезно настроенные поисковые машины, предназначенные не только для поиска данных, но и для взлома систем и ликвидации посторонних программистов. Подробнее о них — в описании врагов.

 

Технопризраки (DataWraiths)

 

Эти опасные и умные создания — юзеры, которые в прошлой жизни доставали системных администраторов глупыми вопросами. Теперь они оцифрованы и посланы в компьютерный мир для зловещих хакерских целей.

 

Сотрудники fCon (fCon Team)

 

Их трое: Краун, База и Попова. Краун — конторский юрист, несдержанный афроамериканец. База — индиец с высветленной "под Майкла Джексона" кожей, технарь. Попова отвечает в компании за человеческий фактор и тренировку технопризраков. Она знает пять языков (русский, конечно, тоже!) и ненавидит синий цвет. Все трое служат зловещим целям Торна в реальном мире, и никто не может определенно сказать, что задумали эти три опасных и сутулых человека, и на что они способны, подчиняясь не столько суровому кибернетическому диктатору, сколько злобной корпорации.

 

А вот "заочные" персонажи, которые напрямую в игре не появляются, но присутствуют в разговорах или в почтовых сообщениях:

Программа Мастер-Контроль (Master Control Program). Персонаж фильма, злодейски настроенный искусственный интеллект, созданный в компании ENCOM нехорошим человеком по имени Эд Диллинджер для целей шпионажа и хакерства. В игре Мастер-Контроль не появляется, но упоминается несколько раз в письмах. Был побежден и уничтожен в фильме.

Кевин Флинн (Kevin Flynn). Главный герой фильма, апологет игроиндустрии. С ним ведет переписку отец Джета.

Трон (TRON). Программа, созданная Аланом Брэдли для защиты систем компании ENCOM от постороннего вмешательства. Именно эта программа помогла Кевину Флинну, попавшему по вине Мастер-Контроля в виртуальный мир, победить злодея. В игре Трон несколько видоизменился и создаст главному герою пару проблем.

 

Оружие

 

Все то оружие, которым вы будете сводить на нет противников, разделяется на четыре вида. Каждому соответствует базовый геометрический объект, примитив. Это Диск (Disc), Мяч (Ball), Прут (Rod) и Петля (Mesh). Каждый из этих примитивов со временем приобретет еще по две программные модификации. Итого, после несложных расчетов мы имеем: 4*3=12 видов оружия. Стоит еще заметить, что модифицированное оружие, как и любая подпрограмма в игре, может быть улучшена и пройти путь от альфа- до золотой версии, увеличивая, тем самым, свою убойную силу и прочие характеристики. Примитивы (те самые четыре исходные пушечки) модификации не поддаются — на то они и примитивы.

Каждый игровой персонаж имеет свой излюбленный примитив, которым он пользуется, — это вопрос идеологии, если хотите. Стражи предпочитают использовать Диски. Поклонники зеленого злодея Торна — Зи-Лоты — любят Мячи. Пожиратели ресурсов пользуются Прутами, и только Технопризраки держат при себе Петли. Вы — как пользователь — не ограничены в выборе оружия, но и вы наверняка, после долгих опытов, соорудите себе парочку любимых пушек почти на все случаи жизни.

Теперь пройдемся по всем примитивам и модификациям.

 

Диск (Disc)

 

Если вы видели кино, то про диск вам объяснять не нужно. Если же нет, то вспомните пляжную забаву с перебрасыванием друг другу пластмассовых тарелочек — фрисби. Больше всего бой на дисках напоминает именно эту игру. Уникальность диска заключается в том, что его использование не влечет за собой траты энергии, поэтому диск — это единственное оружие, которое остается у вас, когда энергетический запас подходит к концу.

Улетевший в сторону врага диск через секунду-другую вернется к вам. Вы можете ускорить процесс, если нажмете правую кнопку мыши (главное, чтобы перед возвращением диск успел долететь до врага). Если же диск у вас в руках, то правая кнопка мыши позволит выставить его перед собой в качестве маленького щита. Летящим диском можно управлять — он отклоняется в пути в ту сторону, куда указывает прицел. С зажатой клавишей альтернативного огня диск будет использоваться как оружие ближнего боя.

Ходят слухи, будто диск, ударивший врага после рикошета о стену, обладает большей убойной силой по сравнению с диском, летящим к врагу по прямой. В самом начале игры у вас будет возможность потренироваться с диском на специальной арене. Не пренебрегайте этой возможностью — навыки использования этого гибкого и мощного оружия очень вам пригодятся.

 

Дисковый секвенсер (Sequencer Disc)

 

Эта подпрограмма встраивается в диск и позволяет выстреливать до четырех дисков одновременно (зависит от версии). К сожалению, вылетают они беспорядочно, и управлять в какой-то мере можно лишь последним диском. Кроме того, вы становитесь беззащитны, пока тот же последний диск не окажется у вас.

Альфа-версия секвенсера позволяет выпускать два диска, бета — три, золотая — четыре. Поделите количество дисков на два — так вы узнаете эффективность зараженного секвенсера. То есть, бета, по идее, должна выпускать полтора диска (на самом деле этого почему-то не происходит).

Использовать дисковый секвенсер следует в ситуациях, когда враг очень близко и времени для размышлений нет. Тогда эффект будет отличным, и промахнуться не получится.

 

Дисковый кластер (Cluster Disc)

 

Запрещенное ООН оружие — кластерный диск. Он разрывается как осколочная граната при столкновении с врагом или если вы нажмете еще раз кнопку огня. Все остальные функции диска сохраняются. Версия этой подпрограммы влияет на количество осколков, их мощность и радиус разлета. Зараженный кластер обладает половинными характеристиками.

Использование этого оружия очевидно — взрывайте диск в толпе врагов или тогда, когда враг быстро движется и напрямую диском в него попасть сложно.

 

Прут (Rod)

 

Прут — это мощное оружие ближнего боя. Прикоснувшись им к врагу, вы вызовете у него короткое замыкание, при этом враг не сможет двигаться и внятно отвечать на ваши претензии. Просто не отпускайте клавишу огня до кончины врага. Лучше всего прут использовать в скрытых атаках из-за угла, в тесных застройках, когда дальнобойное оружие малополезно. Прут экономит вашу энергию, сочетая высокую эффективность с низкими энергетическими затратами.

 

Румянец (Suffusion)

 

Если говорить прямо, то прут — не такое уж мощное оружие, и его главный минус — необходимость подходить к врагу вплотную. К счастью, вскоре вы сможете разжиться подпрограммой, модифицирующей прут до так называемого "румянца". Это аналог дробовика, он действует только на близких расстояниях. Стреляет это оружие мелкими электрозарядами, а заряжать его можно, зажав клавишу огня. Улучшенные версии румянца дают большее количество электрозарядов и большую дальность стрельбы: например, золотая версия дает совсем уж нехемульскую дальность, совсем не свойственную классическим игровым дробовикам.

Тем не менее, применяется это оружие в режиме ближнего боя — когда обилие близко расположенных препятствий не дает разгуляться дальнобойному оружию или когда враг стоит к вам спиной и не подозревает о вашем существовании. Помните — электрозаряды летят в разные стороны, и чем ближе враг будет к вам находиться, тем большее их количество он примет на себя.

 

Смехотун (LOL)

 

Уж не знаю, почему разработчики решили мутировать местную "бензопилу" в аналог ближнебойного дробовика, а потом вдруг сразу в "снайперку". И еще непонятно, почему снайперское оружие они назвали столь странным образом: термин "LOL" является аналогом сетевого смайлика и обозначает громкий смех. Может быть, здесь был намек на то, что хорошо смеется тот, кто стреляет издали?

Как бы то ни было, здесь мы имеем дело с дальнобойным оружием, обладающим оптическим прицелом. Недостатка в масштабных уровнях в игре не наблюдается, поэтому вы не будете расставаться со смехотуном до самого конца игры. С улучшением версии это оружие будет быстрее перезаряжаться, а прицел — меньше "плавать".

Если говорить о применении смехотуна, то я рекомендую использовать его именно как снайперскую винтовку — уж поверьте, он для этого отлично подходит.

 

Мяч (Ball)

 

Вот мы и дошли до примитива, используемого слугами зеленого злодея. Будем бить врага его же соплями.

С виду мяч — это скатанная в шарик сопля. По сути своей это граната. Бросьте ее, она взорвется. Задержите бросок, зажав клавишу выстрела — мяч полетит дальше. Неочевидное применение этих гранат — настенные мины. Подойдите к стене и выстрелите — вместо броска Джет установит мяч на стену — теперь мяч взорвется, когда к нему кто-то подойдет близко. Эффективная и экономичная в плане энергии вещь!

 

Мячемет (Ball Launcher)

 

Что должно идти вслед за гранатой? Гранатомет, правильно. Очень неточное, но убойное и разрушительное оружие, эффективное на средних и близких дистанциях. Версия мячемета влияет на скорость его перезарядки. В определенной степени мячемет заменяет собой дробовик.

 

Пьяные тусклики (Drunken Dims)

 

Комментировать название этого оружия бесполезно — лучше поговорим о его эффективности. Оно просто поразительно! Выстреливается не один, а сразу несколько мячей. Один залп тускликами может снести низкоуровневого охранника. В полете шарики изображают извилистую траекторию, но с улучшением версии их полет становится ровнее. Альфа-версия подпрограммы дает трехшариковый залп, бета — четыре шарика, золотая версия — пять шаров.

Против больших групп врагов в комнатах среднего размера лучше пьяных тускликов ничего не придумать. На больших расстояниях, однако, тусклики неэффективны.

 

Петля (Mesh)

 

Пулемет. Одним этим словом все сказано.

Скоростная стрельба, быстрый расход энергии, небольшая точность. Применяется тогда, когда кто-то нехороший находится рядом с вами и его надо быстро ликвидировать.

 

Коготь энергии (Energy Claw)

 

Самый стильный вид оружия в игре — вампирский. Высосите из врага энергию и здоровье! Почувствуйте себя Носферату! Коготь энергии — спрашивайте в архивах города.

Применять эту очаровательную вещицу лучше тогда, когда сохраняется эффект внезапности или вы в срочном порядке нуждаетесь в энергии и здоровье. Версия когтя влияет на его дальнобойность.

 

Бит-шутник (Prankster Bit)

 

Когда в дело вступает такой бит-шутник, никому не до смеха. Выстрелив, направляйте его в сторону группы врагов. Врезавшись в них, бит превратится в своеобразную виртуальную черную дыру, засасывающую оказавшиеся поблизости программы. Версия бита-шутника отвечает за радиус образовавшейся засасывающей сферы.

 

Враги и их удаление

 

Стражи ПСВ (ICP)

 

Программы Сопротивления Вторжению будут встречаться вам почти на каждом уровне. Рыцари системы, паладины системной шины, защитники ядра — они будут бросаться на все чужеродное (и, зачастую, на вас тоже) с храбрым кличем: "Вперед, за диск C:!" Их имена явственно отражают их защитное назначение: "spam_filter.exe", "mail_scanner.exe", "morton_disk_doctor.exe", "port_monitor.exe". Вооружены стражи метательными дисками, и в случае опасности любят бежать к расположенному рядом пульту сигнализации, чтобы вызвать себе подмогу — еще более мощных стражей. Их начальник — Кернел, он самолично встанет на вашем пути ближе к концу игры.

Не нужно их недооценивать — с одним стражем вы можете справиться без проблем, но часто они ходят группами. Бейте их из-за угла, старайтесь не пускать их к сигнализации. Если страж закрывается антивирусным щитом, цельтесь ему в ноги.

Иногда погибший страж оставляет после себя ключ доступа.

 

Летающие поисковые капсулы (Finders)

 

С виду они напоминают мелкие безобидные цветные капсулы, летающие по уровню по своим делам. На самом деле они очень опасны, если их не заметить. Обнаружив вас, они открывают убийственно меткий огонь издали. Обнаружить стреляющего в вас охранника непросто, и он может без труда снять с вас половину здоровья, прежде чем вы уничтожите его одним-двумя меткими выстрелами. Лучше, конечно, смотреть по сторонам и стрелять первым.

 

Зи-Лоты (Z-Lots)

 

Когда злодей Торн плохо влияет на какой-нибудь безобидный почтовый скрипт, тот может превратиться в зеленого Зи-Лота. Это фанатики, которые кидаются соплями-бомбами во всех, кто не разделяет их веру. Учитывая то, что ее не разделяет никто, кроме самих Зи-Лотов, дел у этих зеленых ребят хватает. Имена Зи-Лотов выглядят как глюки или псевдографические шрифты в духе "кульхацкеров". Наверное, все видели подобные фишки в духе "*==\/aS'/a=P00pKi|\|==*".

Более продвинутая версия Зи-Лота — это Ректор-Скрипт, выглядящий как привидение в костюме арабского террориста (зрелище то еще!). Он намного опаснее. К счастью, встречаются Ректор-Скрипты намного реже обычных Зи-Лотов.

В борьбе с этим зеленым братством поможет скорость и меткий отстрел издали. Не давайте им приблизиться к вам и обстрелять соплями.

 

Пожиратели ресурсов (Resource Hogs)

 

Пожирателей можно узнать по глупым лицам, неповоротливости, мощной броне и тяжелым дробовикам. Пожирателей ресурсов никто не любит, никто их не ждет и им не пишет. Они, как тот самый знаменитый хомячок, тоже никого не любят и с удовольствием отыграются на вас, если встретят. Не подпускайте их близко — на большом расстоянии их дробовики малополезны.

Кого же так невзлюбили все порядочные программы? Посмотрите на их имена, и вам все станет ясно, почему их называют "пожирателями ресурсов": "image_shop.exe", "iseeq.exe", "word_edit.exe", "netscope".

 

Технопризраки (DataWraith)

 

Начать с того, что технопризраки — это живые люди, специально натренированные на шпионаж и тайное проникновение в базы данных. Своего рода это электроспецназ корпорации fCON. Они "оцифрованы", но это все равно живые люди. Об этом разработчики сообщают не только тем, что их имена похожи на адреса электронной почты ("AndyG@fcon.net"), но и характерными движениями, имитирующими движения игроков в сражении deathmatch при плохо работающей сети — заметны лаги, дерганые движения и так далее. Технопризраки обладают отличным оружием, хорошими скоростными показателями, прекрасным запасом здоровья и могут включать маскировку a la Хищник. Биться с ними сложно, а на последних уровнях их будет много. Лучше всего против них применять тяжелое оружие, обладающее большим поражающим эффектом, и гранаты. Если технопризрак далеко, может помочь снайперский смехотун.

 

Боты (Bots)

 

Они заменяют живых игроков на "сетках", где они состязаются с вами в гонках светоциклов. О том, как их побеждать — в следующем разделе.

 

Светоциклы — новая старая "змейка"

 

Гонки на светоциклах... для старого поклонника фильма TRON это как бальзам на сердце. Гигантские скорости, футуристические мотоциклы, когда на карту поставлено все, и любая, даже малейшая, ошибка может стать последней. И все это — за десятки лет за знаменитых гонок подрейсеров из "Призрачной угрозы".

В игре TRON 2.0 светоцикловые гонки время от времени разнообразят игровой процесс, привнося в него здоровый аркадный элемент. Приятно, знаете, после стрельбы и пряток за кусками машинных кодов сесть за руль и перебороть нескольких ботов. По сюжету вам не раз придется участвовать в гонках, и это может не понравиться ненавистникам аркад. Быстрое сохранение в гонках не работает, и обычное тоже: если вы проиграете, то гонку придется переигрывать с того этапа, с которого вы начинали в последний раз.

Несмотря на то, что, в принципе, ничего сверхсложного в этих гонках нет, отдельные возмущенные голоса сделали свое дело, и в патче Monolith приделала возможность пропускать светоцикловые места в игре. Если вы ищете легких путей, ставьте патч и отключайте гонки, а для настоящих геймеров я припас несколько рекомендаций по борьбе на светоциклах.

Итак, суть гонки проста — это "змейка", и, как принято в каждой порядочной "змейке", светоциклы могут поворачивать только на прямой угол. Каждый мотоцикл оставляет за собой очень длинный шлейф в виде своеобразной "стенки". Если светоцикл врезается в такую "стенку", то выбывает из игры. Если светоцикл врезается в ограничительную стену на краю игровой "сетки" или в любое препятствие, то тоже погибает. Цель гонок — заставить врага погибнуть и обеспечить, таким образом, себе победу. Такова легенда.

Создатели игры привнесли в заплесневевший жанр некоторые новшества. Во-первых, если вы наедете особую зеленую область арены, то скорость вашей машины заметно возрастет. Эффект пропадает, когда машина выезжает на обычную черную область. Места, отмеченные красным, соответственно, замедлят светоцикл. Ускоряющие области встречаются намного чаще замедляющих. Использовать их можно и нужно, чтобы перегнать соперника, приобрести выигрыш в скорости и вовремя сманеврировать.

Кроме этого, у вас есть возможность подбирать специальные призы, которые затем активируются нажатием левой клавиши мыши. Во-первых, это щиты. Включите щит, и вы сможете один раз проскочить сквозь поставленную соперником или вами стену (а не взорваться от столкновения с ней). Приз "ракета" позволит вам пробить отверстие в поставленной перед вами стене. Есть еще приз "шипы", с помощью которого можно поставить на своем пути ловушку (используется он мало).

В игре участвуют приблизительно от трех до пяти светоциклов, а длится каждый раунд порядка пары минут — каждый бой скоротечен, поскольку скорость светоцикла велика, а остановить его, сами понимаете, невозможно. Можно лишь чуть замедлить его движение или слегка ускорить. Стоит ли ускоряться? Однозначно, да. Скорость — это контроль за ареной, она позволяет быстро запирать врагов в стенах и побеждать. Но скорость может быть и опасна, если у вас проблемы с реакцией. Кое-кто из игроков рекомендует тем, кто устал от гонок, просто максимально замедлиться и ездить где-нибудь в сторонке от основного поля сражения — якобы иногда это позволяет дождаться, пока не погибнут все соперники и, таким образом, победить. Это, конечно, не наш метод, но, если вы совсем отчаялись стать победителем, можно попробовать и такую страусиную тактику.

Во время гонок на светоциклах вы можете включить вид от первого лица или сделать абсолютную камеру относительной — так она будет направлена не в одну сторону, а туда, куда смотрит нос вашего светоцикла. Сложно понять? Представьте, что вы играете в "змейку" на китайском тетрисе. Она ползет вверх, вы поворачиваете, но поворачивает почему-то не змейка, а экран. Представили? Неудобно? А теперь попробуйте представить себе вид "от лица змейки". Да, мне тоже смешно. Одним словом, про манипуляции с камерой можете сразу забыть: лучше всего играть от третьего лица с абсолютной, направленной на север, камерой, которая, к тому же, подвешена на приличной высоте над мотоциклом. Опускать камеру ниже или переходить в режим от первого лица следует только для снятия красивых скриншотов.

Общая стратегия гонок на светоциклах довольно проста: надо сразу же "втапливать" воображаемую педаль на полную скорость, ехать на середину поля и высматривать призы. Желательно как можно быстрее отловить приз "щит", положить палец на клавишу мыши и ждать — поставленная противником стенка может вырасти перед вами совершенно внезапно. Если вы взяли второй щит, то первый можно сразу использовать с тем, чтобы перед второй стенкой быстро включить новый.

Обычно через несколько десятков секунд парочка врагов будет ликвидирована. Если же вы вступили в открытое противоборство с соперником, помните важное правило: не надо таранить его в лоб. Он просто уйдет в сторону, а вы врежетесь в его "хвост". Протаранив чужой светоцикл в бок, вы выведете его из строя. Но происходит это чудо так редко, что его можно не брать в расчет — просто помните о такой возможности.

Если у вас есть преимущество в скорости (а оно у вас будет часто), старайтесь перехватить противника и прижать его к стене. Запирая врага внутри стенки, будьте особенно осторожны — замыкая ловушку, можно зазеваться и врезаться в стенку. Если вы едете чуть впереди соперника, то можно попытаться сделать быстрый финт в его сторону и назад, поставив на его пути стену. Иногда это помогает, но помните — у компьютерных соперников компьютерная реакция, и чаще всего они сумеют отвернуть в сторону. Лучше найдите поблизости стенку, подрежьте соперника и прижмите свою траекторию к стене — часто после этого соперник уже не может выбраться "в чисто поле". Запертый светоцикл едет внутри своей "темницы" по сужающейся квадратной спирали, а потом красиво взрывается.

А теперь перечислю еще несколько хитрых приемов, которые помогут вам "удержаться в седле" во время гонок.

Находясь рядом с ускоряющими зонами, будьте вдвойне осторожны: из них может внезапно выскочить соперник, и подрезать вас, пользуясь своим преимуществом в скорости (скорость после схода с ускоряющей зоны не падает сразу, а постепенно снижается до нормы). Лучше всего — забраться на ускоряющую зону, приобретая драгоценную скорость (добавлю: и дополнительный риск не успеть повернуть). Всегда помните, где находятся зеленые зоны, и берегитесь их.

Можно получить выигрыш в скорости, если ехать параллельно чужой стенке, очень близко к ней. Почему так — никто не знает. Наверное, экранный эффект. Просто помните об этом.

Повороты очень сильно влияют на скорость, уменьшая ее. Если за вами гонится скоростной оппонент, совершите несколько маневров, снижая, тем самым, его скорость.

 

Прохождение

 

Советы

 

Писать полное прохождение игры, подобной этой, бессмысленно. TRON 2.0 — трехмерный action. Это не квест, не ролевая игра — больше всего требований она предъявляет не к мышлению, а к умению биться, бегать и уклоняться от вражеских атак. Иногда TRON 2.0 приобретает некоторые элементы платформера — благо, концепция виртуальности этому не мешает, и висящие над мерцающей пустотой платформы, по которым надо прыгать веселым зайчиком, не выглядят здесь чем-то чужеродным. Порой игра будет сталкивать вас с логическими задачами на уровне нулевого класса школы для умственно отсталых игрунов. Как видите, ничего сложного. Поэтому в прохождении я просто буду комментировать самые сложные и неочевидные на первый взгляд игровые моменты.

Но для начала — несколько стратегических рекомендаций по игре. Мастера action могут пропустить их, остальным — читать полчаса.

- Учтите, что загружать и выгружать подпрограммы из вашей памяти можно даже в гуще боя. При этом игра становится на паузу.

- Перед тем, как закончить уровень (если вас не подгоняет стена форматирования или временной лимит), не поленитесь обшарить его на предмет скрытых подпрограмм или других полезных вещей.

- Всегда подбирайте листинги ядра за погибшими врагами. Не ленитесь. Даже если ваше здоровье и энергия будет на максимуме, все равно делайте это. Приобретете хорошую привычку, заодно сможете разжиться чем-нибудь полезным — ключами, например.

- Старайтесь пользоваться патчами в спокойной обстановке, когда вы с гарантией не обнаружите поблизости листингов.

- Как можно скорее овладейте золотой защитой от вирусов — так вы избежите большой головной боли от постоянных заражений во второй половине игры. Золотые подпрограммы брони тоже помогут вам в трудном положении.

- Программисты из Monolith так реализовали быстрое сохранение, что на нормальной системе во время сохранения игра не замирает ни на секунду — о том, что игра сохранилась, можно узнать только по соответствующей надписи. Пользуйтесь этим и чаще сохраняйтесь. В местах, где имеется сомнение по поводу правильности дальнейшего пути, не ленитесь залезть в меню и сохраниться классическим образом.

- Помните, что иногда, подбирая обновление версии, вы получаете небольшой приз в виде бесплатной энергии. Это еще один намек на то, что пропускать обновления не надо.

Теперь — прохождение.

 

1. Неавторизированный пользователь

 

Инициализация программы

Оказавшись в виртуальном мире, вы не будете одиноки. Вами сразу займется Байт, посланник Ма-три-а. Он введет вас в курс дела и будет инструктором в обучалке (ее можно и пропустить, но, конечно, делать этого не рекомендуется). Если вы потерялись на уровне и не знаете, что делать, поищите Байта и поговорите с ним. Если Байт не отвечает, поищите дверь, которую можно открыть или узел связи, с которым можно поговорить. Обратите внимание на пиктограмму вызова. Запомните: горит пиктограмма вызова — ищите ближайший узел связи. Научитесь пользоваться архивами и всем тем, что вам предоставят.

 

Первая боевая тренировка

Очень советую не торопиться уходить с программы боевой тренировки. Только тут вы сможете потренироваться в метании диска в мирных условиях. Покидайте платформы только тогда, когда действительно приобрели первые навыки использования диска, умеете бросать его, защищаться им, управлять им, призывать его — и делаете все это с некоторой степенью автоматизма.

 

Вторая боевая тренировка

На выходе из тренировки вас встретят Зи-Лоты. С почином! На этом уровне вы впервые столкнетесь с проблемой прыжков по платформам над пустотой. Не оставляйте архивов только потому, что они труднодоступны. Для вас сейчас ценно все, каждая подпрограмма и каждый бит информации. Еще вы научитесь прыгать выше с помощью подпрограмм. Одним словом, все это — продолжение туториала. Слава богу, вас не бросают в бой сразу, а сталкивают со слабыми Зи-Лотами, постепенно вводя в игру за руку. После этого уровня вы должны уметь пользоваться уже почти всеми элементами геймплея: подпрограммы, дефрагментация, ключи доступа, и так далее.

 

Интеграция в программу

Ползающий по полу "пылесосик" — это оптимизатор. Используйте его по назначению. На этом уровне вы впервые встретите Программы Сопротивления Вторжению — далее они будут встречаться вам почти на каждом уровне в больших количествах. Не забывайте отключать сигнализацию на своем пути. Не пытайтесь поговорить с Ленни, пока не уничтожите всех стражей поблизости, и не возьмете четвертый ключ. Пробраться через силовые потоки вы не сможете — их надо отключить. Встретив Байта и забравшись в односторонний портал, приготовьтесь к бою — вас постоянно будут доставать многочисленные стражи. Перебив охрану и опустошив патчи, начинайте включать переключатели в нишах. Каждый раз после этого на вас будут нападать стражи. Проникнув в открывшийся портал, вы окажетесь прямо в руках Кернела. Совершенно случайно за вас вступится местная чемпионка по светогонкам Меркьюри. Вместо стирания вам уготовили участь гладиатора.

 

2. Анонсированная программа

 

Гонки на светоциклах

Для начала вам дадут поездить по пустой арене для разминки. Освойтесь со светоциклом, научитесь прицеливаться и подбирать призы. Побеждать в боях будет просто (по сравнению с гонками на более поздних уровнях). На вопрос спорящих программ о победителе будущих гонок, отвечайте, что победит синий. Когда во время гонок Меркьюри откроет вам дорогу наружу из арены, не теряйтесь, а забирайтесь вверх по наклонной колонне в дальней стороне арены.

 

Тюремная корзина

Пользуйтесь прутом, уничтожая охрану тюрьмы. Берегитесь летающих охранных капсул, замечайте их первыми и избегайте — диска у вас пока нет. Можете рискнуть и уничтожить капсулу в прыжке, но лучше перед этим сохраниться — скорее всего, у вас ничего не выйдет, поэтому просто прячьтесь от капсулы, добывая ключи к тюремной камере.

 

Транспортная станция

В процесс отдачи швартовых внимательно ищите ключи — их бывает не так легко найти на этом уровне. Здесь вам придется попрыгать по ящикам — в нишах прячутся призы, ищите их.

 

Первоначальная оцифровка

Энергетические бассейны — прекрасный источник бесконечной энергии. Пользуйтесь ими. На этом уровне вас снова встретит Байт. Запирающие Ма-три-а замки находятся прямо около силового поля, удерживающего ее. Выйдя наружу к Вольфгангу берегитесь форматирующей стены и быстро бегите к Байту. Торопитесь, стена движется быстро. Не тратьте время на Зи-Лотов.

Защищая Ма-три-а парой световых мечей, Меркьюри будет стерта стеной форматирования. Жаль товарища.

 

3. Код легенды

 

Компьютер Алана

Просмотрев видеоролик, любезно предоставленный вам Ма-три-а, займитесь конфигурированием COM-портов. Это первая логическая загадка в игре, и решается она просто. Конфигурируйте порты с помощью полупрозрачной панели слева. Обнаружив, что какой-то из портов открылся, шлите туда соответствующий драйвер. Затем открывайте следующий порт.

Бегая за электронной почтой, берегитесь летающих капсул.

 

4. Перезагрузка системы

 

Транспорт пакетов

Не торопясь, пробирайтесь к последнему транспорту. На уровне очень много различных полезных вещей, которые вам надо собрать. Хватает и стражей.

 

Силовой регулятор

На этом уровне вам придется сразиться с большим количеством стражей. Впрочем, как всегда. Хуже всего то, что это очень платформенный уровень, и вас заставят прыгать по платформам, отключая энергию. Перед тем, как забраться на движущуюся платформу, внимательно посмотрите, как она перемещается, и в каком месте на ней начинают появляться прорехи.

 

Силовое око

Очень сложный уровень. Открытое пространство и огромное количество защитников — это раз. Необходимость в течение нескольких минут отстреливать стражей, бегущих по направлению к беззащитной Ма-три-а (что-то подобное было в Unreal2) — это два. А на десерт — логическая задачка. Надо опустить все четыре линзы, чтобы силовой поток проходил через них. Пробраться к ним можно только с помощью прыжков по платформам. Когда вы опускаете одну, платформы меняют конфигурацию, и вы можете просто оказаться отрезанными на островке. Но решается задача просто: проберитесь всеми правдами и неправдами к третьей линзе. Затем включайте линзы в следующем порядке: 3,4,2,1. Готово.

 

5. Устаревший

 

Заброшенная сетка обкатки

Сражение с поисковой машиной будет не очень сложным. Просто бейте ее, скрываясь за препятствиями. Каждый раз, когда поисковик будет говорить о низких системных ресурсах, на уровне будут появляться несколько пожирателей ресурсов: прежде чем заниматься поисковиком, уничтожайте их.

Победив поисковик и потеряв сознание, вы встретите Ай-Но.

 

Ядро процессора

Берегитесь танковых выстрелов, соберите в комнате все полезные вещи и садитесь на лифт, едущий к ядру. Переключив джамперы, идите в портал, на первый силовой уровень. Вашими врагами на этом уровне будут пожиратели ресурсов. Путешествуя по потоку данных, отключая защиту от разгона процессора, не забывайте обчищать архивы.

Древняя игровая сетка

Вот, вы и оказались опять на светоцикле. Побеждать здесь тоже не очень сложно. Единственное, чего вы должны опасаться — это переходов между аренами. В каждом переходе вам будут мешать танки: в них нельзя врезаться, их выстрелы не должны вас задеть. И самое главное — маневрируя между танками, зазевавшись, не врежьтесь в расставленные на вашем пути препятствия. Если вы погибнете в переходе между аренами, то вам придется заново проходить предыдущую арену. Всего их будет три.

 

Главная энергетическая магистраль

Пожалуй, самый "платформенный" уровень в игре. На определенном этапе вы обнаружите, что через три минуты разогнанная вами система рухнет, и чтобы помешать этому, надо включить три предохранителя. Проблема в том, что добраться к ним можно только по летающим вверх и вниз платформам. Промахнуться легко, и вы разбиваетесь о лаву. Не рассчитать высоту тоже легко, и вы разбиваетесь о платформу. Тут еще и пожиратели с летающими капсулами.

Что я могу сказать — сохранитесь. Рекомендую сначала заняться нижней левой платформой. Затем — средняя справа, и верхняя впереди. Каждый раз, когда вы будете включать один предохранитель, время до крушения системы будет увеличиваться на несколько драгоценных секунд.

Наградой вам станет красивый шар из многоугольников, похожий на тот, что стоит в Диснейленде (намек на издателя?) и возможность вывести из строя программу-охранника, предложив ей загадку (да, я тоже вспомнил на этом месте "Отроков во Вселенной").

Наш дальнейший путь лежит в сеть! Жаль, что Ай-Но остался на погибающей системе.

 

6. Мастер-пользователь

 

Городской хаб

Полюбуйтесь на архитектуру, поговорите с публикой, отловите и используйте по назначению "пылесосик", примите спам. Ба, да здесь Меркьюри! Она вас не узнает — совсем не своя после форматирования. В конце вам придется выдержать бой с кучей Зи-Лотов и с парой террористических скриптов. Лучше всего при этом где-нибудь затаиться и отстреливать Зи-Лотов из-за укрытия. Как только иссякнет время, вы будете в безопасности (но можно зайти в дальний угол и защитить беззащитную программу от еще одной банды подручных Торна).

 

Прогресс-бар

Похоже, фантазия сценариста игры здесь разыгралась не на шутку. В поисках мощного компилятора для защитной программы Трон наш путь лежит в местных клуб под непереводимым адекватно названием "Progress Bar". Теперь еще и бар.

Никто не танцует: местный "DJ.exe" никак не может завести толпу. Компилятор занят, его надо освободить. По инициативе диджея проведем опрос на тему самой популярной среди публики композиции. Одним нравится Track3, другим — Track6. Шестая дорожка нравится большинству парней, именно ее мы и попросим поставить. Теперь компилятор свободен, а на работающую в поте лица Ма-три-а снова напали. Теперь это сам Торн, "слизькое чудовисько". В течение трех минут вам надо защищать Ма-три-а от нападков злодея. Бегайте по уровню, уничтожайте Зи-Лотов (бить по Торну бесполезно, он "в домике"). Не скажу, что будет просто, старайтесь изо всех сил.

После компиляции Ма-три-а несколько изменилась. Она легко заламывает Торна, а потом нехорошо смотрит на вас. Спрашивается, стоило ли защищать ее? Бежим!

 

Побег через внешнюю сетку

Это довольно сложная светоцикловая гонка. Сложность тут, главным образом, из-за тяжелого рельефа местности. Здесь трюк "затаился и подождал, пока остальные не погибли" может сработать с большей вероятностью.

 

Узел удаленного доступа

Ищите управляющие биты по уровню. Один находится на уступе над пропастью, другой — в углу на полу.

 

7. Альянс

 

Периферийная разметка Торна

Это один из самых психоделических уровней в игре. Несмотря на это, сложного здесь ничего нет — чтобы ликвидировать оборонительную стену, просто уничтожьте несколько террористических скриптов в потоке данных. Приготовьтесь к бою и заходите в палаты Торна.

 

8. Палаты Торна

 

Ой, нас опередили! Кернел, красный вояка, забрался в святая святых Торна и без труда заломал его. Мы не простим ему этого!

Предстоит долгое сражение с Кернелом. Сначала он будет обстреливать вас с платформы наверху, а затем спустится вниз, чтобы честно биться на дисках. Осторожно, Кернел любит бегать по всему тронному залу: не убейте своего отца шальным диском.

Умирающий Торн (он умирал все время, пока вы бились с Кернелом) раскается в своих поступках и посоветует остановить пославшую его корпорацию. Телефона сервера корпорации он не помнит — но узнать его вам надо. Для этого вам придется забраться в карманный компьютер самого Торна.

 

9. Через модемы

 

Панель управления функциями

Вы с отцом зашли в поток данных вместе, но в карманном компьютере вы оказались в одиночку. Почему? Компьютер объяснит, что в одно время в нем может быть загружена только одна программа. Видимо, это платформа Palm, не поддерживающая многозадачность.

Памяти вам дадут очень мало, поэтому забейте ее только самыми нужными подпрограммами. Пароля вы не знаете, карманный компьютер не захочет с вами сотрудничать. Будем применять методы СС — бегайте по всему компьютеру, отстреливая капсулы и включая все подряд, стараясь оставить процессор без тока. Всего в компьютере четыре переключателя — два сверху и два снизу. К нижним можно добраться через опускающиеся платформы или через отверстие в полу. Делать все надо быстро, чтобы успеть включить все, пока не сработала энергосберегающая программа. Когда энергия компьютера дойдет до минимума, он предложит вам мир и номер телефона впридачу.

 

10. База данных

 

Гнездо безопасности

Здесь не будет ничего сложного, кроме тяжелых боев со стражниками, технопризраками и капсулами.

 

Брандмауэр

Здесь тоже ничего сложного, за исключением боев. Логическая задача элементарна: последовательно остановите три кольца брандмауэра, затем совместите их отверстия с помощью простого пульта управления. Один раз поверните кольцо с помощью левой панели, затем два раза — с помощью правой. И все!

 

Первый швартовочный порт

Начиная с этого момента враги начнут брать количеством. Убедитесь, что взяли смехотун (он очень полезен на этом уровне). Зачистив помещения, полюбуйтесь на схему сервера вместе с Аланом. Активизируйте управляющий бит в той же комнате, и направляйтесь на улицу. Возьмите шлюпку, летите к кораблю, выключите три стабилизирующих бита, отстреливая технопризраков издали.

 

Грузовой сектор

Предстоит сложный бой с поисковой машиной и технопризраками. Посоветовать тут нечего — прячьтесь за ящиками, загружайте здоровье. Убив поисковую машину, прыгайте в шлюпку и отчаливайте.

 

11. Корень проблемы

 

Сборочный уровень

Самое сложное здесь — найти все переключатели для перегрузки системы и при этом не погибнуть от рук технопризраков. На обратном пути вы обнаружите, что мостики не работают — придется прыгать по ящикам (первый из них находится слева от вас, если вы стоите на платформе).

 

Тренировочные сетки технопризраков

Вам обещают небывало сложные гонки, но на самом деле они намного проще, чем предыдущие. Получайте удовольствие — это последние светогонки в игре.

 

Командный модуль

Очень скоростной уровень. Ликвидируйте стабилизирующие биты, направьте сервер в кювет. Руль находится в конце комнаты — это серый круг. Убегайте через красную трубу (скорость убегания вас порадует). Быстро пробегите через комнаты с падающими колоннами. Технопризраки не будут терять времени, и их будет очень много.

 

12. Несовместимость

 

Нам пора назад, в реальность. Расставание с Меркьюри будет грустным, эта программа уже успела влюбиться в Джета. Впрочем, у пользователя с программой все равно вряд ли может что-нибудь получиться — несовместимость версий.

Перед тем, как зайти в луч, возвращающий из виртуальности, Джет замешкается, но тут его подтолкнет зеленое трехголовое чудовище, и само зайдет в тот же луч.

Этот Горыныч — три функционера fCON, неправильно оцифрованные и слитые воедино. Это, как несложно догадаться, босс игры. На мелком пятачке среди огромного виртуального ничто это чудовище атакует вас. Вам предстоят три битвы (по числу голов). Все бои очень сложны, так как при каждой успешной атаке чудище будет заражать какую-то из ваших подпрограмм (лечитесь в промежутках между боями). Пользуйтесь источниками энергии и здоровья, старайтесь бить чудовище издали.

Наконец, после того, как погибнет последняя голова, наступит финал. А это значит, что вы прошли игру.

Поздравляю. Как говорят в народе: "Welcome to the real world!"

Это весело: В заключительной сцене обратите внимание на экран компьютера с копируемой программой. После завершения копирования на дисплее неожиданно возникнет "синий экран смерти" Windows. Действительно, надежный способ заметания следов!

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

Управление в Tron 2.0

 

Почти все клавиши в игре можно переопределить, но конфигурация по умолчанию выглядит так:

 

Движение

 

Мышь, как полагается обеспечивает mouselook, то есть отвечает за повороты и взгляд

Движение вперед-назад и стрейф повешено на классические четыре клавиши W, A, S, D.

С помощью клавиш Q и E вы можете выглядывать из-за угла (не смотрите слишком долго, чтобы враги не заметили вашу любопытную физиономию).

Прыгать здесь принято по нажатию пробела, клавиша С отвечает за приседание, а если вы раздумали вставать, то можете зафиксировать режим "сидя" клавишей Z.

Уставшим бегать, решившим перейти на шаг игрокам приготовили Shift, который те должны зажать при передвижении. Те, кто устал жать на эту клавишу, могут перейти на шаг, нажав один раз Caps Lock.

Взаимодействие с окружающим миром осуществляется с помощью клавиши F.

 

"Безмышовые" клавиши

 

Любителям тракторов и безмышовых раскладок оставили возможность ручного поворота главным героем влево и вправо, а также посмотреть вверх и вниз — за это отвечают четыре курсорные клавиши. Для них же приделали возможность ручного включения стрейфа с помощью левого Alt.

Если враг имеет тракториста с задней стороны, то у того остается возможность нажать Backspace и быстро обернуться на 180 градусов. Привести задранную вверх голову главного героя в нормальное положение поможет клавиша горизонтального взгляда — End.

 

Оружие

 

Левая клавиша мыши, как и положено, отвечает за выстрел. Правая клавиша мыши — чисто "дисковый" режим: если у вас в руках диск, то при ее нажатии выпущенный диск вернется, а имеющийся на руках будет выставлен перед героем в качестве блока. Зажав Ctrl и нажав левую клавишу мыши, вы сможете применить альтернативный режим атаки. Переключение между оружием осуществляется классически — с помощью квадратных скобок ("]," "["). Нажимая на обычной клавиатуре цифры "1", "2", "3", "4", вы можете вызывать Диск (Disc), Прут (Rod), Мяч (Ball), Петлю (Mesh). Если вы владеете Триангулятором или снайперским оружием, то расположенные справа на цифровой клавиатуре плюс (+) и минус (-) позволяют вам осуществлять zoom — приближать и удалять изображение.

Убрать оружие с глаз долой — это клавиша H.

 

Управление светоциклом

 

При управлении светоциклом используется классическая аркадногоночная комбинация — клавиши W, A, S, D отвечают за разгон, торможение и разворот налево/направо. Но появляются и новые клавиши: точка с запятой (;) зафиксирует камеру "на север" или сделает так, чтобы камера поворачивалась вместе со светоциклом. Тем, кто играл в "змейку", наверняка будет удобен первый вариант. Наконец, апостроф ('), сделает вид от первого лица тем, кто склонен к мазохизму.

 

Мультиплеер

 

TAB вызовет на экран дополнительную информацию (счет и т.п.), T даст ввести строчку в мультиплеере или чит в обычной игре. Для мультиплеера специально приготовлена клавиша для переговоров внутри команды — Y.

 

Информация и версия персонажа

 

Управление вашими подпрограммами вызывается по нажатию F1. Цифры "7", "8", "9" вызывают список заданий, список информационных заметок по обучению игре и список скачанных электронных писем.

 

Системные клавиши

 

Освоить системные клавиши тоже несложно. Escape вызывает меню, F5 и F9 — быстрое сохранение и быстрая загрузка. Клавиша F8 делает снимок экрана.

 

TRON — откуда есть пошла компьютерная графика

 

В далеком 1982 году был проведен уникальный эксперимент — впервые в истории кинематографа был создан фильм с массовым использованием компьютерной графики. Этот фильм назывался "TRON".

Предтеча жанра киберпанка, дедушка "Хакеров" и прадедушка "Матрицы" — "Трон" произвел сенсацию, до него не широкий экран не выходило ничего даже отдаленно похожего. Пусть этот фильм не заработал престижных наград (он был только номинирован на Оскар за лучший дизайн костюмов), но он стал важной вехой, отделяющий докомпьютерный кинематограф от компьютерного.

 

Вкратце завязка фильма такова: в масштабной корпорации ENCOM плохо себя проявил нехороший человек по имени Эд Диллинджер (Дэвид Уорнер). Он украл у молодого талантливого программиста Кевина Флинна (Джефф Бриджес) разработки его игры-аркады "Космические параноиды", опубликовал их и таким нечестным способом пробился в директора. Там он создал программу Мастер-Контроль, предназначенную для управления и слежки. К сожалению, вскоре Мастер-Контроль вышел из под контроля Эда и начал пестовать свои планы по захвату виртуального мира.

Друг Флинна (и будущий отец Джета из игры), молодой программист Алан Брэдли (Брюс Бокслетнер) с подругой Лорой (Синди Морган), хочет помочь Флинну и с этой целью попытаться запустить защитную программу TRON, которая подняла бы старые записи и доказала, что автор "Параноидов" — Флинн, а вовсе не Диллинджер. Запустить Трона можно, только если Флинн взломает систему, и тот с воодушевлением принимается за дело.

 

Это не нравится Мастеру-Контролю, он предупреждает Флинна: "Что ты делаешь, Дейв? Не делай этого!". Флинн не верит угрозам программы, и зря — луч оцифровки (новейшие секретные технологии) переносит его в виртуальный мир, где слуги Мастер-Контроля бросают Флинна в темницу к программам-гладиаторам. Впереди героя ждут гладиаторские бои, смертельные гонки на светоциклах, сражения со зловещими программами-искателями, бои с неповоротливыми танками, победа над Мастер-Контролем и встреча с молодым Троном и его программой-подругой. По счастливой случайности их играют те же актеры, что играют и Алана с Лорой.

Фильм повествует о любви, дружбе, верности, справедливости, стремлении к свободе, уважении к старшим — впрочем, как и все диснеевские картины. Этот фильм изобилует нехитрой (на дворе 1982 год!), но очень стильной компьютерной графикой, Его стоит посмотреть хотя бы потому, что именно этот фильм проложил дорогу, вымощенную кремнием, которая потом привела кинематограф к таким картинам, как "Газонокосильщик", "Хакеры", "Бегущий по лезвию бритвы", "Призрак в машине", "Парк Юрского периода", "Финальная фантазия", "Игрушечная история", "Корпорация монстров", "В поисках Немо".

И, конечно, не забудьте про "Матрицу", сюжет которой очень громко и отчетливо перекликается с сюжетом "Трона".

 

Игры и TRON — история любви

 

Если вы считаете, что Monolith Productions — это первые разработчики, которых осенило взяться за игру по мотивам фильма TRON, то вы, конечно, заблуждаетесь. Вселенная фильма идеально подходила для создания игр "по мотивам", и разработчики не преминули этим воспользоваться. Правда, компьютерных игр на PC тогда еще не было (до выхода легендарных сьерровских квестов было еще пять лет), поэтому за работу, засучив рукава, принялись производители домашних приставок и аркад — попросту говоря, игровых автоматов. Если вы помните (если не помните, посмотрите), в заставке игры Джет рубится в игровой автомат с надписью "TRON". Это дань уважения разработчиков из Monolith тем, кто трудился над троновскими играми до них.

 

Самой популярной игрой по мотивам фильма стал игровой автомат Tron Arcade, он же — одна из первых игр по "Трону". Уж не знаю, как разработчики сумели добиться такого захватывающего геймплея, но факт остается фактом: по популярности этот автомат в свое время намного обогнал даже сам фильм. В автомате было четыре игры — сражения на танках, светоциклах, жуках и борьба с самим Мастер-Контролем. Этот автомат стал настолько популярен, что и поныне коллекционеры держат его в своих домашних коллекциях, а это настоящий героизм, учитывая габариты этой коробки. Но вам не обязательно искать эту бандуру, чтобы поиграть в эти игры — вы можете скачать их эмуляторы.

 

Также популярной была аркада Discs of Tron. Выпускалась и целая игровая приставка (на самом деле, больше похожа она была на миниатюрный игровой автомат) с играми по "Трону". Но самым любимым объектом для переноса в игру стали, конечно, гонки на светоциклах. Трудно подсчитать, сколько раз выходили светоцикловые гонки до сегодняшнего дня. Некоторые их варианты создаются любителями, но многие проекты, к сожалению, не доживают до релиза, ограничиваясь альфа-версиями и бравурными страничками в интернете. Обладатели продвинутых мобильных телефонов с поддержкой Java могут понаблюдать за разработкой гонок на светоциклах специально для мобильников.

 

Кроме всего прочего, можно вспомнить карточные игры с иллюстрациями из "Трона", настольные игры (с кубиками), детские игрушки в духе LEGO, изображающие светоциклы и героев фильма, сборные картинки-паззлы, и даже иллюстрированный альбом с приложенной аудиокассетой (предтеча современных аудиокниг). Была придумана даже игра на основе тарелочек-фрисби, в которой игроки швырялись друг в друга тарелочками, имитируя бой.

Одним словом, ребята из Monolith не были ни первыми, ни единственными, запустившими руки в благодатную вселенную "Трона". Но их игра не просто демонстрирует, что современные компьютеры могут обрабатывать графику на уровне оригинального фильма в реальном времени. Нет, их игра получила тот самый трудноуловимый дух оригинального фильма, и уже за это они вошли в историю торговой марки "Трона".

 

Это интересно: На буржуйском сайте www.tron-sector.com вы сможете найти огромное количество ссылок на разнообразные эмуляторы игр по фильму. Много там и другой интересной информации о вселенной TRON и об этой торговой марке.

Hosted by uCoz